Европейский союз (ЕС) рассматривает возможность смягчения запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) после 2035 года. Изначально жёсткие сроки, направленные на ускорение перехода к электромобилям, столкнулись с сопротивлением со стороны автопроизводителей и политиков, обеспокоенных экономическими последствиями и темпами внедрения электромобилей.
Глава Mercedes-Benz Ола Каллениус считает, что ослабление правил – это возврат к прагматизму, а не капитуляция перед противниками «зелёной» политики. По его мнению, жёсткие сроки более не являются «реализуемыми», учитывая проблемы с инфраструктурой и медленное принятие электромобилей потребителями. Каллениус подчеркнул необходимость большей гибкости для защиты рабочих мест, обеспечения конкурентоспособности и предоставления потребителям большего выбора.
Европейские лидеры уже призвали Европейскую комиссию, исполнительный орган ЕС, пересмотреть запрет на ДВС и представить предложения по замедлению перехода к безуглеродному будущему. Комиссия рассматривает возможность применения принципа «технологической нейтральности», что может позволить продажу гибридов и автомобилей с ДВС, работающих на синтетическом топливе или биотопливе, которые производят меньше выбросов, чем традиционное топливо. Автомобильная промышленность давно настаивает на таком изменении, желая, чтобы гибриды и автомобили на синтетическом топливе считались автомобилями с нулевым уровнем выбросов даже после 2035 года.