Инженеры Калифорнийского университета в Дейвисе показали, что компактный двигатель Стирлинга может получать механическую энергию ночью, используя разность температур между тёплой поверхностью Земли и холодом открытого космоса.
В работе профессор электротехники и вычислительной техники Калифорнийского университета в Дейвисе Джереми Мандей (Jeremy Munday) и аспирант Тристен Депп (Tristan Deppe) описывают устройство, которое превращает естественное ночное охлаждение в полезную мощность. В основе лежит двигатель Стирлинга — тепловой двигатель, способный работать при малой разнице температур, например между горячей чашкой кофе и окружающим воздухом. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, которым требуется большой температурный перепад и топливо, двигатель Стирлинга здесь использует доступное тепловое излучение.