Публичные новости

Toyota предлагает 40 лет на одном аккумуляторе: твердотельные батареи выходят в серию

Toyota заявляет, что находится на пути к внедрению твердотельных батарей (solid-state batteries, SSB) в серийные автомобили в 2027–2028 годах. По сообщениям, такие аккумуляторы смогут служить до 40 лет, примерно в четыре раза дольше большинства современных литий-ионных тяговых батарей, которые обычно сохраняют около 90% ёмкости порядка 10 лет. За счёт этого одна твердотельная батарея способна заменить по сроку службы четыре обычные, уменьшив объём производства и связанный с ним углеродный след.

Ключевая особенность SSB — замена жидкого, горючего электролита на твёрдый. В твердотельном варианте такое решение повышает безопасность, снижает риск перегрева и пожара, а также позволяет увеличить энергетическую плотность — количество энергии, которое батарея может хранить при тех же массе или объёме. В итоге твердотельные аккумуляторы потенциально становятся компактнее, легче, мощнее и способны обеспечивать запас хода свыше 1 000 километров на одном заряде.

По заявлениям компании, ресурс новых батарей настолько велик, что они могут пережить сами автомобили. Это открывает возможность многократного использования одного и того же аккумулятора — например, в двух или трёх машинах подряд. Такой подход, по оценкам Toyota, делает оправданной более высокую стартовую стоимость: длительный срок службы и повторное применение снижают расходы владельцев в расчёте на год эксплуатации и уменьшают потребность в производстве новых батарей.

Иллюстрация: Sora

Представители Toyota отмечали на Japan Mobility Show в Токио, что на первых порах технология останется дорогой, а цены будут зависеть от масштабов производства и спроса. Первые твердотельные батареи, по данным издания Car Expert, ожидаются на премиальных моделях, таких как Lexus или Toyota Century. В дальнейшем компания планирует перенести технологию и в массовый сегмент, включая будущие поколения популярных моделей, например Toyota Corolla.

Для вывода технологии на рынок Toyota выстраивает крупные производственные и сырьевые цепочки. В октябре компания объявила о прорыве в области полностью твердотельных аккумуляторов и партнёрстве с Sumitomo Metal Mining для массового выпуска катодных материалов. Toyota и Sumitomo совместно работают над ними с 2021 года, концентрируясь на повышении устойчивости катода к деградации при многочисленных циклах зарядки и разрядки. Используя собственную технологию синтеза порошков Sumitomo, партнёры создали катодный материал с заявленной высокой долговечностью.

По плану, массовое производство этих материалов должно начаться уже в 2028 финансовом году Японии (начинается в апреле), причём Toyota станет приоритетным получателем. Этот шаг вписывается в стратегию Японии по созданию внутренней цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей и снижению зависимости от производителей в Китае и Южной Корее. Ряд японских компаний, включая Toyota, вкладывают около 7 млрд долларов США (1 трлн иен) в локальное производство батарей. Проекты поддерживаются государством, в том числе за счёт сертификаций Министерства экономики, торговли и промышленности Японии (METI) для внутренних линий по выпуску твердотельных аккумуляторов.

Параллельно Toyota развивает сотрудничество и с другими промышленными партнёрами. Вместе с нефтяной компанией Idemitsu Kosan корпорация готовит производство сульфида лития — важного сырья для твердотельных систем. Idemitsu строит крупное предприятие мощностью 1 000 метрических тонн сульфида в год, с целью начать массовый выпуск к 2027 году. Это должно укрепить сырьевую базу для будущего серийного производства твердотельных батарей.

Original: iXBT.com: новости

Средний рейтинг 0

Комментарии:

Здесь нет комментариев.
Здесь пока нет ни одного комментария, вы можете стать первым!

16+ Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет