Toyota заявляет, что находится на пути к внедрению твердотельных батарей (solid-state batteries, SSB) в серийные автомобили в 2027–2028 годах. По сообщениям, такие аккумуляторы смогут служить до 40 лет, примерно в четыре раза дольше большинства современных литий-ионных тяговых батарей, которые обычно сохраняют около 90% ёмкости порядка 10 лет. За счёт этого одна твердотельная батарея способна заменить по сроку службы четыре обычные, уменьшив объём производства и связанный с ним углеродный след.
Ключевая особенность SSB — замена жидкого, горючего электролита на твёрдый. В твердотельном варианте такое решение повышает безопасность, снижает риск перегрева и пожара, а также позволяет увеличить энергетическую плотность — количество энергии, которое батарея может хранить при тех же массе или объёме. В итоге твердотельные аккумуляторы потенциально становятся компактнее, легче, мощнее и способны обеспечивать запас хода свыше 1 000 километров на одном заряде.
По заявлениям компании, ресурс новых батарей настолько велик, что они могут пережить сами автомобили. Это открывает возможность многократного использования одного и того же аккумулятора — например, в двух или трёх машинах подряд. Такой подход, по оценкам Toyota, делает оправданной более высокую стартовую стоимость: длительный срок службы и повторное применение снижают расходы владельцев в расчёте на год эксплуатации и уменьшают потребность в производстве новых батарей.