Роскосмос сообщил о сборке двигателя 11Д58М для ракеты «Ангара-А5» — он отправлен из Конструкторского бюро химавтоматики для последующей сборки в составе разгонного блока.
Фото: Роскосмос «Этот двигатель, созданный для лунной ракеты «Н-1» и использовавшийся на «Буране», применяется также на «Протоне» и использовался на «Зените». Несмотря на компактные размеры, он считается одним из самых сложных в производстве», — пишет Роскосмос. В госкорпорации отметили, что 11Д58М будет использоваться в составе самого мощного разгонного блока, используемого в связке с ракетой «Ангара-А5».
11Д58М — это жидкостный ракетный двигатель, который является одним из самых известных и долговечных двигателей, разработанных в СССР, а затем в России. 11Д58М — это двигатель для верхних ступеней космических ракет-носителей, а именно для разгонных блоков ДМ (Д, ДМ, ДМ-2, ДМ-3, ДМ-4, ДМ-0). Разгонные блоки используются для довыведения космических аппаратов на целевые орбиты, корректировки орбит, осуществления межорбитальных переходов и даже для свода с орбиты.
11Д58М работает на высококипящих компонентах топлива: горючее — диметилгидразин, окислитель — азотный тетраоксид. Эти компоненты являются самовоспламеняющимися при контакте, что упрощает систему зажигания.
Тяга в вакууме составляет около 78,5 кН (примерно 8 тонн-сил), удельный импульс достигает 352-355 секунд (очень высокий показатель для своего класса, что критически важно для верхних ступеней).
Одна из ключевых особенностей двигателя — многократная перезапускаемость. Он способен до 7 раз включаться за один полет, что позволяет выполнять сложные траектории выведения, например, при запуске спутников на геостационарную орбиту или межпланетных станций. Регулирование вектора тяги осуществляется за счет качающейся камеры сгорания.