Китайская компания Li Auto официально начала продажи своих автомобилей в Узбекистане. На старте представлены четыре модели — гибридные L6, L7, L9 и полностью электрический i8.
Фото: Li Auto В отличие от России и Белоруссии, где поставками занимается дистрибьютор Sinomach Auto, в Казахстане и Узбекистане Li Auto выстраивает сеть напрямую. Партнёром марки в Узбекистане стала компания Control Auto — первый салон открылся в Сергелийском районе Ташкента. Покупатели получат официальную гарантию 2 года или 100 тыс. км, а также доступ к сервису и оригинальным запчастям — в отличие от владельцев машин, ввезённых ранее неофициально.
Цены выглядят так:
Li L6 (от 569 до 619 млн сумов, или 3,75–4,1 млн рублей) — рестайлинговая пятидверная версия с двумя электромоторами мощностью 408 л.с. и тяговой батареей 36,8 кВт·ч; Li L7 Ultra (749 млн сумов, около 4,9 млн рублей) — более крупный флагман с пневмоподвеской, экраном на потолке и 449-сильной установкой; Li L9 (899 млн сумов, около 5,9 млн рублей) — шестиместный полноразмерный SUV с той же гибридной силовой установкой, что и у L7; Li i8 (773,9 млн сумов, около 5,1 млн рублей) — полностью электрический трёхрядный кроссовер мощностью 544 л.с. и запасом хода до 720 км. Изначально Li Auto планировала выход на глобальные рынки лишь к 2028 году, однако планы были ускорены. По данным китайских СМИ, продажи Li Auto в третьем квартале 2025 года снизились по сравнению не только с прошлым годом, но и с 2023 годом. При этом автомобили марки стали крайне востребованы в странах Центральной Азии — их активно ввозили по параллельным каналам. Теперь компания решила официально закрепиться в регионе.