На Петербургском международном газовом форуме состоялся публичный показ «Соболя NN» с новым российским битопливным мотором Evotech A3055 объёмом 3,0 л, способным работать как на 92?м бензине, так и на компримированном природном газе (CNG).
Фото: СТТ Представитель дистрибутора СТТ рассказал, что Горьковский автозавод готов наладить серийное производство битопливных «Газелей» и «Соболей» поколения NN, причём выставочный экземпляр создан именно для того, чтобы «прощупать» спрос у потенциальных покупателей — при подтверждённом интересе новая версия сможет оперативно встать на нижегородский конвейер.
Evotech 3.0 — это обновлённая версия ульяновского мотора объёмом 2,7 л: за счёт увеличения объема мощность возросла со 106 до 120 л.с., а крутящий момент — с 220 до 252 Н·м. Переход к битопливной схеме даёт автомобилям гибкость в выборе топлива и потенциальную экономию на эксплуатации за счёт более дешёвого газа, однако по мощности и тяге новый агрегат уступает 150?сильному дизельному мотору.
Это и станет одним из ключевых факторов выбора для коммерческих пользователей: если спрос на битопливную версию со стороны автопарков и частных предпринимателей будет ощутимым, ГАЗ сможет расширить линейку агрегатов и уменьшить зависимость от импортных силовых агрегатов.