Российский дилер, специализирующийся на китайских автомобилях, планирует начать ввоз флагманского кроссовера Zeekr 9X, недавно стартовавшего в Китае. Однако, если в России будут приняты новые ставки утилизационного сбора, цена на новинку может оказаться значительно выше той, что была озвучена ранее.
Фото: Zeekr Zeekr 9X Hyper с силовой установкой, объединяющей двухлитровый турбодвигатель и три электромотора (суммарная мощность 1401 л.с.), будет стоить 12,976 млн рублей. Для сравнения, по старым ставкам утильсбора цена составляла бы 10,024 млн рублей.
Версия Zeekr 9X Ultra с двумя электромоторами (898 л.с.) и тяговой батареей емкостью 55 кВт·ч обойдется в 11,716 млн рублей (ранее 8,873 млн рублей).
Самая доступная версия Zeekr 9X Max с двухмоторным полным приводом и тяговой батареей емкостью 55 кВтч сейчас оценена в 11,386 млн рублей (вместо 8,536 млн рублей).
Иными словами, машина дорожает примерно на 3 млн рублей — если новые ставки утильсбора, учитывающие мощность мотора машины, а не объем, будут действительно введены с 1 ноября. В случае Zeekr 9X нюанс заключается в том, что это совершенно новая машина, и даже если заказать ее прямо сейчас, то в Россию автомобиль привезут уже после 1 ноября.
Напомним, в Китае Zeekr 9X стал хитом: внедорожник собрал 10 тыс. подтвержденных заказов за 13 минут.