Команда мессенджера Max и пресс-служба Х5 объявили о запуске тестирования цифровой верификации возраста покупателей с помощью сервиса «Цифровой ID». Технология в рамках пилотного проекта внедрена на кассах самообслуживания в магазинах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Вскоре ожидается расширение географического охвата.
Иллюстрация: X5 Для покупки товаров с возрастным ограничением потребуется создать «Цифровой ID» через мессенджер Max в профиле «Госуслуг», отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через Max» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.
Первопроходцем тестирования «Цифрового ID» стал «Магнит», в десяти магазинах сети в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре можно подтвердить возраст с помощью национального мессенджера с 15 сентября 2025 года.
Напомним, Max — цифровая платформа от VK, в которую встроены мессенджер и ряд пользовательских сервисов. В мессенджере доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов. Приложение внесено в реестр российского ПО. Max доступен в мобильной, десктопной и веб-версиях. С 1 сентября 2025 года мессенджер Max должен предустанавливаться на все продаваемые в России смартфоны и планшеты. В августе количество зарегистрированных пользователей в Max превысило 18 миллионов, в начале сентября — 30 млн, а в середине — 35 млн.