Легендарный 2,5-литровый двигатель Audi, дебютировавший в ралли 1980-х годах и устанавливавшийся на множество моделей марки, уходит в историю. Увы, этот мотор не переживет новые более жесткие европейские экологические нормы.
Фото: Audi «Да, на данный момент, скорее всего, эпоха пятицилиндровых двигателей закончится с введением Euro 7», — заявил генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер австралийским СМИ на Мюнхенском автосалоне.
Euro 7 вступит в силу для новых моделей с ноября 2026 года, а для всех новых автомобилей, продаваемых в Европе, с ноября 2027 года. Таким образом, у 5-цилиндрового двигателя еще около двух лет.
На вопрос о том, слишком ли сложно технически адаптировать двигатель под стандарты Euro 7, Дёлльнер ответил: «Нет, это не сложно. Это вопрос масштаба и общего рыночного спроса».
На данный момент 2,5-литровый 5-цилиндровый мотор выдает 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента, а устанавливается он только на одну модель — Audi RS 3. Прием заказов на компактный кроссовер RS Q3 уже закрыт в связи с выходом новой модели, а производство двухдверного TT RS было прекращено в 2023 году. Так что смысла в модернизации двигателя ради одной модели нет никакого.