Историческое событие состоялось сегодня: на автосалоне в Мюнхене BMW представила совершенно новый кроссовер iX3. И пускай чисто электрическая модель заинтересует не так много людей, как бензиновая или гибридная, но важно другое: BMW iX3 стал первым носителем совершенно новой стилистики Neue Klasse. Позже этот дизайн перенесут на другие модели баварской компании.
Фото: BMW Передняя подвеска нового iX3 — MacPherson, задняя — многорычажная. Распределение веса выглядит так: 48,6% — передняя ось, 51,4% — задняя. Заявленное время разгона от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 4,7 секунды, а максимальная скорость — 130 миль в час (209 км/ч). Стандартные колеса имеют диаметр 20 дюймов, но как 21-дюймовые, так и 22-дюймовые колеса предлагаются в качестве опции в рамках пакета M Sport.
Фото: BMW У BMW iX3 и совершенно новая электронная архитектура. Это первый программно-определяемый автомобиль (SDV) BMW. Если в обычных машинах множество отдельных блоков управления, которые управляют всевозможными различными функциями — всем, от трансмиссии до электрических стеклоподъемников, то SDV интегрирует несколько функций в один компьютер. BMW называет их «супермозгами», и их четыре на весь автомобиль.
Один из них, который BMW называет «Сердцем Радости», интегрирует все динамические системы автомобиля — трансмиссию, торможение, рулевое управление, подвеску — в один блок. В результате обеспечивается более точное управление вождением iX3, что, по словам BMW, улучшает комфорт, управляемость и эффективность.
BMW будет строить iX3 на новом заводе в Дебрецене, Венгрия. Производство в США должно начаться в первом квартале 2026 года, а поставки начнутся следующим летом. Ориентировочная стоимость базовой версии в США — 60 тыс. долларов. Это примерно на 10 тыс. долларов дороже текущего четырехцилиндрового X3 и примерно на 5 тыс. долларов дешевле шестицилиндрового X3 M50 (при этом мощность электромобиля побольше).