Продажи автомобилей большой немецкой тройки — Mercedes-Benz, BMW и Audi — долгое время шли примерно на одном уровне в России. Борьба за лидерство продолжалась годами. Однако в последние годы Audi начала отставать, а BMW и Mercedes-Benz боролись за первое место практически до конца.
Фото: BMW За 20-летний период, с 2005 по 2024 годы, немецкие бренды продали в России столько автомобилей:
Mercedes-Benz — 518 126 шт.; BMW — 501 618 шт.; Audi — 338 558 шт. Но за последние 3 года, после прекращения официальных поставок, в лидеры вышла BMW. При 30% новых автомобилей баварского концерна в России ввозится из Китая. Офис BMW в России продолжает работать — осуществляется поддержка дилерской сети как по запчастям, так и по сервису.
Mercedes-Benz все местные активы передал российской компании «МБ Рус». Новые автомобили поставляются из Европы через Беларусь и другие страны. Доля Китая в поставках Mercedes-Benz символическая — 5%.
Офис Audi вместе с бывшим российским офисом Volkswagen отошел АГР. Поставки Audi идут лишь частным путем по альтернативным каналам, в том числе из Китая (40%).
Продажи марок за 6 месяцев текущего года:
BMW — 5281 шт.; Mercedes-Benz — 3164 шт.; Audi — 1037 шт. Таким образом, BMW в настоящее время является лидером на российском рынке премиальных автомобилей, если говорить о большой немецкой тройке.