АвтоВАЗ объяснил присутствие логотипов Renault на деталях Lada Iskra использованием старых пресс-форм, созданных еще во времена сотрудничества с французской компанией. Как сообщили в пресс-службе завода, замена оснастки для удаления эмблем экономически нецелесообразна. Ранее такую версию озвучил Максим Кадаков.
«Перезаказывать новые пресс-формы только ради другого логотипа экономически нецелесообразно», — заявили в АвтоВАЗе.
Lada Iskra, новый седан B-сегмента, занимает промежуточную нишу между моделями Granta и Vesta. Серийное производство началось в апреле 2025 года, с потенциалом выпуска до 150 тысяч автомобилей ежегодно в зависимости от спроса. Заявленная доля российских комплектующих в конструкции превышает 90%, что подчеркивает высокую степень локализации проекта.
«Мы подтверждаем, что в номенклатуре деталей и компонентов, используемых для сборки «Искры», более 90% — это российское производство и поставщики», — добавила пресс-служба автопроизводителя.
АвтоВАЗ позиционирует Iskra как полностью российский продукт, адаптированный к потребностям внутреннего рынка и разработанный с учетом современных условий.