Подведены итоги первой половины 2025 года на китайском автомобильном рынке. Лидером по популярности стал бренд BYD, опередивший Volkswagen и Toyota. На четвертом месте Geely: бодро начав текущий год, Geely по итогам полугодия занимает лишь четвертое место и пропускает вперед Toyota.
Фото: Toyota Впрочем, грустить в компании вряд ли будут, так как бренд машин Geely «на новой энергии» — Geely Galaxy — не просто вошел в топ-10, а вполне уверенно закрепился на седьмой позиции. По сути, в текущем году под брендом Geely Galaxy было продано гораздо больше машин, чем автомобилей Lada в России.
Топ-10 самых популярных автобрендов в Китае в первой половине 2025 года выглядит так:
BYD: 1 470 829 проданных автомобилей (доля рынка 13,37%) — рост на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на лидерство, компания столкнулась с проблемами затоваривания складов у дилеров и снижением производственных мощностей; Volkswagen: 934 225 автомобилей (доля рынка 8,49%); Toyota: 742 439 автомобилей (доля рынка 6,75%); Geely: 672 072 автомобиля (доля рынка 5,70%) — рост продаж на 50% по сравнению с первой половиной 2024 года; Wuling: 454 819 автомобилей (доля рынка 4,13%); Changan: 397 125 автомобилей (доля рынка 3,61%) — рост продаж на 2,8% по сравнению с прошлым годом; Geely Galaxy: 371 633 автомобиля (доля рынка 3,38%) — подразделение Geely, выделенное в отдельный бренд в Китае; Honda: 314 430 автомобилей (доля рынка 2,86%) — демонстрирует значительное падение по сравнению с прошлым годом; Chery: 296 468 автомобилей (доля рынка 2,69%) — рост продаж на 11,6%. Audi: 269 940 автомобилей (доля рынка 2,45%). Если же говорить о чисто китайских брендах, то соответствующий топ-10 выглядит так:
BYD; Geely; Wuling; Changan; Geely Galaxy; Chery; Hongqi: 209,6 тысячи машин; Li Auto: 203,9 тысячи машин; HIMA (Huawei): 199,4 тысячи машин (включая Aito, Luxeed, Stelato и Maextro); Leapmotor: 193 тысячи машин.