SAIC в России уже присутствует в виде своего бренда MG. Фото: SAIC По информации источников, Яндекс начал переговоры с SAIC около года назад, практически одновременно с анонсом разработки собственного электромобиля, предназначенного для использования в сервисах такси. Сообщается, что сейчас переговоры находятся на финальной стадии. Подспорьем для сотрудничества стали недавние поправки в закон о такси, которые обязывают компании использовать для перевозок только максимально локализованные автомобили.
Пока неизвестно, под каким именно брендом SAIC будут собираться автомобили для Яндекса. Остается неясным, станет ли Яндекс эксклюзивным заказчиком или часть машин будет поступать в свободную продажу. Кроме того, возникает вопрос: успеет ли «Москвич» реализовать все запасы автомобилей JAC до официального объявления о сотрудничестве с новым китайским партнером? Но в любом случае, союз SAIC и Яндекса может серьезно изменить расстановку сил на российском автомобильном рынке.