«За рулем» опубликовал новое видео, в котором главный редактор Максим Кадаков подробно рассказывает об особенностях обновленного внедорожника Niva Travel.
Вместо мотора ВАЗ-21214 установлен агрегат с новым индексом ВАЗ-11184, который создан из блока ВАЗ-11193 (унифицированного для всех переднеприводных моделей) и восьмиклапанной головки блока ВАЗ-11182. При этом мощность выросла всего до 90 л.с.
Кадр из видео «За рулем» Огромная работа проведена, но всего лишь плюс 7 л.с. Вазовцы сделали это, чтобы не выходить за налоговыгодные 90 л.с. Потому что на двигателях большей мощности завод платит акциз, а акциз включается и в себестоимость, и в конечную цену автомобиля. Вазовцы говорят: мы не хотим, чтобы наши люди платили за машину больше. Но, поскольку конструкторы «прижались» в мощности, они сумели поиграть крутящим моментом и принципиально изменить его характеристику. Уже на 1000 об/мин достигаемый крутящий момент равен предельному моменту на прежнем 83-сильном моторе. А максимальный крутящий момент нового двигателя – 153 Нм против прежних 129 Нм. Разница, на самом деле, большая – и по идее, с этим мотором машина должна ехать очень уверенно. Чаще можно пользоваться пятой, увереннее чувствовать себя на низких оборотах, на которых прежде ты подоткнул бы передачу пониже.
Максим Кадаков
Он добавил, что на АвтоВАЗе уменьшили расход топлива: «Говорят, что теперь машина наконец-то стала укладываться в 10 л/100 км. Все это, вкупе с изменениями по подвеске, дает нам надеяться на то, что Нива стала чуть лучше и современнее. Наверное, именно этого нивоводы и хотели».
Продажи стартуют в четвертом квартале, новинка будет дороже на 50-160 тысяч рублей в зависимости от комплектации.