Алексей Подщеколдин, глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», дал интервью ресурсу Drom.ru, в рамках которого затронул тему «Москвича» и его проблем. Он рассказал, что периодически встречается с заводчанами, и «у них критические убытки и слабые перспективы».
Фото: Москвич «Для того, чтобы быть рентабельным, завод должен продавать 40 000 машин в год, собираемых по полному циклу, а по первому полугодию, как вы знаете, только чуть больше семи тысяч встало на учёт. Мы видим медленное остывание проекта – как на самом заводе, так и в продажах», — рассказал Алексей Подщеколдин. Он также добавил, что «если бы этих суперскидок [на Москвич 3] не было, продажи вообще встали бы».
Вообще же глава РОАД не уверен в выживаемости проекта. «Я думаю, что, к сожалению, так или иначе, проект «Москвич» закроется. Я изначально говорил, что в Москве выгодно производить только деньги, но никак не автомобили. Нужно было эти машины выпускать где-нибудь на Урале или в Сибири – логистика была бы проще и дешевле. А то сейчас получается, что везут машинокомплекты из Китая через всю страну в Москву, а затем из Москвы уже готовые машины возвращают в Сибирь, на Урал, в другие регионы», — сказал он.
Если в конце прошлого года «Москвич 3» входил в топ-10 новых авто в России, то сейчас, по итогам второго квартала, он занимает лишь 15 место. Как подсчитал Сергей Арбузов, с апреля по июнь каждый дилер «Москвича» в среднем продавал по 13-14 машин в месяц, что очень мало.
Напомним, вчера стало известно, что Московский автозавод повысил стоимость «Москвича 3» 2025 года выпуска.