Компания Anthropic, разработчик популярного чат-бота Claude, опубликовала отчёт, проливающий свет на реальное использование её продукта. Вопреки распространённому мнению о том, что люди активно используют ИИ-чатботы для эмоциональной поддержки, результаты исследования показывают иную картину. Анализ 4,5 миллионов разговоров пользователей в Claude (платных и бесплатных версий) выявил, что лишь в 2,9% случаев пользователи обращались к боту за эмоциональной поддержкой и личными советами. Компаньонство и ролевые игры составили менее 0,5% всех бесед.
Основное назначение Claude, согласно отчёту, – это работа и повышение производительности. Пользователи преимущественно используют его для создания контента. Тем не менее, запросы на межличностные советы, коучинг и консультирование встречаются чаще. Наиболее распространённые темы касаются улучшения психического здоровья, личностного и профессионального развития, а также обучения коммуникативным навыкам.