Илон Маск рассказал, что перед попыткой статического прожига всех шести двигателей нового корабля Starship мог произойти первый отказ подобного рода.
Предварительные данные свидетельствуют о том, что азотный бак COPV (Composite Overwrapped Pressure Vessel) в отсеке полезной нагрузки отказал прежде, чем достиг рабочего давления. Если дальнейшее расследование подтвердит, что это произошло, это будет первый отказ подобного рода для данной конструкции.
Предварительной причиной аварии эксперты называют возможный разрыв баллона наддува топливных баков, что могло спровоцировать каскадный отказ и детонацию метана с жидким кислородом. Топливная смесь, используемая в Starship, требует хранения при температурах около –150…–180 °C, что создаёт высокие риски при утечках. Расследование, в котором участвует Федеральное авиационное управление США, продолжается, а SpaceX анализирует телеметрию и обломки.
Взрыв полностью уничтожил прототип Ship 36 и нанёс ущерб испытательной площадке Massey’s Range, повредив оборудование и коммуникации. Это уже четвёртая авария Starship в 2025 году, что может замедлить программу разработки. Предыдущие взрывы в воздухе также указывали на проблемы с топливной системой и управлением.