К середине лета 2025 года на бывшем калужском предприятии Volkswagen стартует мелкосерийное производство автомобилей новой российской марки Tenet. Об этом заявил операционный директор Tenet Илья Перминов в ходе закрытого брифинга, на котором присутствовал корреспондент iXBT.com.
Изображение: АГР Встреча с журналистами была первой и потому носила ознакомительный характер, на ней присутствовали представители китайского партнера — компании Defetoo, а организовали ее в рамках Международного автосалона в Шанхае. Посчитали, что это лучшее место, с полей которого можно заявить о появлении Tenet и стратегии его развития. При этом спикеры анонсировали еще одну встречу, на сей раз в Москве, а после — непосредственно на сборочном предприятии. О датах будет объявлено дополнительно.
По словам Ильи Перминова, проект был анонсирован еще в феврале 2025-го, тогда, напомнил он, было подписано соглашение о технологическом партнерстве между компаниями Defetoo и «АГР-Холдинг». «Сейчас второй квартал, и жизнь стала более живой и интересной, отметил топ-менеджер. — Полным ходом идет подготовка к выпуску автомобилей и, собственно говоря, совсем скоро стартует само производство, на первых порах — мелкосерийное, методом крупноузловой сборки».
Модельная линейка Tenet будет представлена четырьмя кроссоверами, которые закроют собой три рыночных сегмента: SUV-B, SUV-C и SUV-D. Их целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 25 лет и выше со средним и высоким достатком. Какой из автомобилей встанет на конвейер первым, будет объявлено дополнительно. Заявлено лишь то, что все анонсированные вседорожники должны будут увидеть свет в течение текущего года.
Фото: iXBT.com Проект амбициозный, это можно понять хотя бы из планов по организации дилерской сети. Официальные партнеры Tenet появятся в 90 российских городах, и в пиковом значении их суммарное количество должно составить более 200 ДЦ. Помимо шоурумов планируется обеспечить будущих покупателей авторизованным сервисом и оригинальными запчастями. По словам Ильи Перминова, проблем с этим точно не будет. Вопрос, какой будет гарантия на автомобили Tenet, пока открытый, ответ на него следует ожидать в рамках грядущего официального запуска бренда в России. Тогда же, видимо, прольют свет на другое важное направление в рамках проекта — создание собственного НИОКР. Установленные временные рамки — 2025-2030 годы.
Операционный директор Tenet отметил, что калужскому предприятию по силам ежегодно производить до 200 000 автомобилей. Понятно, что выйти на такой гигантский объем сразу не получится, к тому же, как известно, ситуация на отечественном авторынке не самая благоприятная. Но речь, как вы понимаете, идет о возможностях самого завода.
iXBT.com задал вопрос, из каких соображений для реализации проекта было выбрано калужское предприятие, ведь в активах «АГР-Холдинга» есть еще производственные площадки в Петербурге. Нам ответили, что калужский завод располагается всего в 200 км от Москвы, на территории индустриального парка с прямым доступом к логистической инфраструктуре. Плюс сохранился штат сотрудников, знающих свое дело и хорошо разбирающихся в автомобильном производстве.
О китайском партнере известно следующее. Компания Defetoo создана при поддержке правительства г. Уху (провинция Аньхой), которая, по словам председателя совета директоров Defetoo г-на Сина, является одним из лидеров автомобильной промышленности Китая (в 2024 году в регионе было произведено 3,57 млн автомобилей, а в первом квартале 2025-го объём производства превысил 760 тыс. ед.). Мажоритарным акционером Defetoo является Комитет по развитию экономической и технологической зоны Уху с долей участия 48,85%. Уставной капитал компании превышает 1 миллиард юаней, что, по словам г-на Сина, обеспечивает прочную финансовую основу для реализации международных проектов.
«Компания делает ставку на двухуровневую стратегию развития в России, — отметил г-н Син. — На глубокую локализацию через сотрудничество с крупным промышленным партнером «АГР Холдинг», создание с ним совместного R&D-центра, а также развитие кластера локальных поставщиков».
Бренд Tenet официально представили в феврале 2025 года. Проект реализуется холдингом «АГР» при технологическом партнёрстве с китайской компанией Defetoo. Эксперты на рынке отмечали, что смена бренда с Chery на Tenet может вызвать сложности:
Я вижу в этом очень большие риски: потребуется много усилий, чтобы те клиенты, которые покупали Chery, начали покупать Tenet. Для продвижения бренда, для повышения его узнаваемости нужно вложить десятки миллионов долларов.
Светлана Виноградова, гендиректор «Рольф»
В феврале автомобиль Tenet 32T получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для российского рынка. Этот кроссовер представляет собой адаптированную версию Chery Tiggo 7L.