По данным аналитиков, в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше, чем за тот же период 2024 года. При этом новых открытий стало вдвое меньше.
Фото Oting Основные причины кризиса — переполненные склады и минимальные продажи, иногда до одной машины в месяц для некоторых брендов. Высокие затраты на содержание, достигающие 860 тыс. рублей ежемесячно, усугубляют ситуацию.
Неликвидный модельный ряд также играет роль: например, Bestune и Kaiyi потеряли 26 и 20 салонов соответственно из-за невостребованных моделей.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заявил, что шансы на выживание минимальны у брендов, продающих менее 60 автомобилей за квартал или менее 1000 машин в год в легковом сегменте.