Японский автопроизводитель Nissan заключил соглашение с британским стартапом Wayve. Цель партнёрства — внедрение самообучающихся алгоритмов искусственного интеллекта в систему продвинутой помощи водителю ProPilot. Первые серийные автомобили с обновлённой ADAS (Advanced Driver Assistance Systems — комплекс электронных систем в автомобиле, предназначенных для помощи водителю) появятся в 2027 году. Сделка стала ключевым достижением для Wayve, которая за шесть лет привлекла $1,3 млрд от таких гигантов, как Nvidia, Microsoft, SoftBank Group и Uber.
Новая версия ProPilot объединит программную платформу Wayve с аппаратными компонентами, включая лидар от неназванного производителя. В Nissan заявили, что система установит «новый стандарт автономного вождения» за счёт улучшенного предотвращения аварий. Разработка будет соответствовать уровню 2 по классификации SAE: автомобиль сможет автоматически управлять рулением и торможением, но водитель обязан сохранять внимание и готовность к вмешательству.