Крупнейший российский сервис объявлений «Авито» объявил о масштабной стратегии интеграции генеративного искусственного интеллекта (GenAI) в свои продукты и сервисы. До 2028 года компания планирует вложить в разработку соответствующих технологий около 12 млрд рублей, рассчитывая получить более 21 млрд рублей выручки. Первые результаты уже впечатляют: внедрённые в 2024 году GenAI-решения принесли 670 млн рублей дохода, а на 2025 год запланирован запуск 20 новых сценариев использования нейросетей с потенциалом выручки свыше 1 млрд рублей.
Основой стратегии стали собственные разработки «Авито» — семейство генеративных моделей A-Vibe (текстовая) и A-Vision (мультимодальная). Они созданы на базе opensource-модели Qwen2.5 с 7 млрд параметров и адаптированы для задач, связанных с покупками и продажами. Например, A-Vibe уже используется для автоматизации ключевых процессов: нейроописания генерируют продающие тексты для объявлений, нейроподсказки в мессенджере предлагают варианты ответов для быстрого согласования сделок, а нейроассистент консультирует покупателей по характеристикам товаров. Другая функция — нейроотзыв — анализирует и структурирует оценки услуг, создавая краткие сводки.