Команда NASA, разрабатывающая экспериментальный сверхзвуковой самолёт X-59 QueSST, провела в марте ключевое наземное испытание системы автоматического поддержания скорости двигателя. Мартовские испытания, включавшие проверку режима поддержания скорости двигателя (engine speed hold), подтвердили готовность технологии к интеграции в авионику аппарата, что стало важным шагом на пути к первому полёту в этом году.
«Это авиационный аналог круиз-контроля: пилот фиксирует текущую скорость, а затем может точечно корректировать её по мере необходимости», — пояснил Пол Диз, заместитель руководителя группы по двигательным установкам X-59 в Исследовательском центре NASA имени Армстронга (Калифорния). Ранее аналогичные проверки проводились только на изолированном двигателе, но мартовский эксперимент впервые охватил всю систему — программное обеспечение, механические связи и алгоритмы управления.