Microsoft представила искусственный интеллект, способный понимать трёхмерное пространство. Новая модель под названием Muse может анализировать и генерировать сложные игровые последовательности, сохраняя при этом физику и поведение персонажей.
Исследователи компании опубликовали результаты своей работы в журнале Nature. Модель обучалась исключительно на основе наблюдений за игровым процессом реальных людей — было использовано более семи лет записей геймплея из игры Bleeding Edge для Xbox. В отличие от традиционных моделей ИИ, работающих с текстом или статическими изображениями, Muse развивает «практическое понимание» того, как объекты, персонажи и окружающая среда взаимодействуют в трёхмерном пространстве во времени.
«Архитектура модели не привязана к конкретной игре. Единственное требование — доступ к соответствующему набору данных», — пояснила Катя Хофманн, старший главный менеджер по исследованиям в Microsoft Research. «Мы разработали модель для использования наиболее универсального формата данных, который называем "человеческим интерфейсом" — это визуальные элементы и действия контроллера».