Ещё на заре космической эры ведущие учёные США и Советского Союза начали активно исследовать концепцию ионного двигателя. Её основы были заложены такими пионерами ракетной техники, как Константин Циолковский и Герман Оберт. С тех пор технология ионной двигательной установки неоднократно подтверждала свою эффективность в ходе различных космических миссий.
Среди наиболее известных примеров — аппарат NASA Deep Space-1, лунный орбитальный зонд ESA Smart-1, японские спутники Hayabusa и Hayabusa 2, а также космический аппарат Dawn, совершивший исследования карликовой планеты Церера и астероида Веста. Опыт этих проектов продемонстрировал преимущества ионных двигателей перед традиционными — их высокую топливную эффективность и возможность осуществления длительных межпланетных перелётов.
Стремясь к дальнейшему развитию этой технологии, учёные Исследовательского центра Гленна (Glenn Research Center, GRC) NASA занялись разработкой ионного двигателя следующего поколения, сочетающего в себе более высокую экономичность использования топлива и мощную тягу. Результатом их усилий стало создание двигателя на эффекте Холла NASA-H71M мощностью в несколько киловатт. Этот двигатель ляжет в основу компактной и эффективной двигательной системы SSEP, которая позволит осуществлять новые виды планетарных научных миссий.
Кроме того, двигатель NASA-H71M будет активно использоваться совместно с коммерческими партнёрами, такими как SpaceLogistics, для продления срока службы космических аппаратов, уже находящихся на орбите. Это стало возможным благодаря высокой топливной экономичности и долговечности ионных двигателей по сравнению с традиционными химическими.