На недавно завершившемся авиасалоне Фарнборо 2022 компания Boeing показала свой гигантский авиалайнер Boeing 777X. И речь идет не о банальном серийном самолете, а о тестовой платформе Flight Test 1. Издание Insider опубликовало очень интересный фоторепортаж.
Boeing установил в 777X новые иллюминаторы. Boeing уверяет, что они расположены выше, чем в Airbus A350, и они на 29% больше, что визуально делает самолет более просторным и, естественно, дает лучший обзор пассажирам. А для удобства сравнения один иллюминатор «взят» от Airbus A350.
В середине и в задней части самолета сидят инженеры во время испытательных полетов. «Это место ласково называют "Ямой"», — сказал Insider глава испытателей Уэсли Герберт. Инженеры привозят свои ноутбуки для подключения к станциям. Их сиденья мягкие, с подстаканниками и пятиточечными ремнями безопасности.
В случае ухода на второй круг, законцовки крыла все равно будут развернуты, потому что складываются они только когда самолет находится на земле и только на определенной скорости.
Мюррелл также объяснил, что законцовки крыла «просты в использовании и управляются обычным переключателем в кабине», поэтому никаких сложностей для экипажа при переходе с обычного 777 на 777X не будет.
Что касается кабины экипажа в целом, то, по словам Мюррелла, что 777X похож на 787.
Однако этот срок уже далеко выходит за рамки первоначального плана, который предполагал поставку первого самолета в 2020 году. Более того, Boeing приостановила производство 777X как минимум до конца 2023 года.
Этот шаг был сделан после того, как Федеральное авиационное управление США заявило Boeing, что текущий план сертификации самолетов 737 MAX 10 и 777X «устарел и больше не отражает ход работ по программе».
В Boeing заявили, что задержка с производством 777X обойдется в колоссальные 1,5 миллиарда долларов, но это все равно лучше, чем «производить самолеты, которые нам, возможно, потом придется переделывать».
У Boeing есть контракт на поставку 115 Boeing 777X авиакомпании Emirates. И хотя это немало, но в первоначальном плане 2013 года значилось 150 самолетов.
Помимо Emirates у Boeing есть еще семь клиентов на 777X, например, Qatar Airways и гонконгская Cathay Pacific Airways. Интересно что, при этом, ни одна американская компания пока не заказала ни одного 777X.