Импорт легковых автомобилей из Китая в Россию сокращается уже два месяца. В мае он упал до 32 млн долларов, тогда как в апреле составлял 84,6 млн долларов, а в марте объём продаж составлял 190,7 млн долларов. В данных учтены все легковые автомобили вне зависимости от типа и объема двигателя.
Импорт комплектующих и запчастей в Россию для всех видов автомобилей резко сократился в марте: $76,3 млн против $117,1 млн месяцем ранее. К маю объем ввоза составил $81,3 млн, что все равно гораздо ниже объемов начала года. Российские компании рассчитывают на китайские комплектующие. Например, АвтоВАЗ при замещении поставщиков после ухода Renault частично переориентируется на компании из КНР, а КАМАЗ имеет партнера в лице китайского JAC. Также комплектующие из Китая поставляются на ГАЗ и УАЗ.