Западные санкции сильно ударили по российской авиаотрасли: эксплуатанты практически мгновенно оказались отрезанными от различных запчастей, комплектующих и расходников. Не удивительно, что власти взяли курс на полное импортозамещение современных лайнеров SSJ 100 и MC-21, однако сделать это будет непросто, и вот почему.
Говоря о проблеме импортонезависимости авиастроения, Чуйко отметил, что в целом перед страной должна стоять задача даже не столько импортозамещения, сколько производство продукта мирового уровня.
«Имортозамещение – не самоцель. Наша задача делать продукт мирового уровня, я бы назвал это импортоопрежением, когда мы работаем не просто [чтобы] быстренько запрыгнуть в уходящий паровоз, а [ставим задачу] выстроить техническую, научную образовательную политику так, чтобы мы изначально производство новых видов продукции прогнозировали и планировали с учетом экономической, технической и военной безопасности нашего государства», – согласился с Чуйко ректор УГАТУ Сергей Новиков.