«Совет директоров АО "АвтоВАЗ", крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП "НАМИ") и госкорпорация "Ростех", принял единогласное решение об утверждении Максима Соколова в должности президента АО "АвтоВАЗ". Решение вступило в силу 23 мая 2022 года», – говорится в сообщении компании.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уже прокомментировал это назначение. По его словам, принципиальным решением является то, что новые продукты «АвтоВАЗа» будут разрабатываться на российских платформах, с использованием отечественных инжиниринговых компетенций и компонентов. «Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании. Уверен в том, что управленческий опыт и деловые качества Максима Соколова помогут ему решить поставленные задачи. При этом он может полностью рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны Минпромторга России и ведущего российского научно-исследовательского института автомобилестроения ФГУП "НАМИ", который теперь является акционером "АвтоВАЗа», – сказал Мантуров.
Сам Максима Соколов заявил, что предприятие под его руководством будет «последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение».
Сейчас вопросы платформ и поставки компонентов стоят особенно остро. И если со вторым еще как-то можно разобраться (хотя бы в рамках Lada Granta, Niva и Vesta), то с платформами все плохо. Та, что используется в Granta, давно устарела, а от платформы Lada Vesta «АвтоВАЗ» (еще под руководством Renault) собирался отказываться в пользу платформы CMF-C/D альянса. Платформа B0, в свою очередь, не является разработкой «АвтоВАЗа». В компании собираются скоро представить план развития (или выживания?), и будет очень интересно на него посмотреть.