Два гиганта электромобильной индустрии — Tesla, работающая в Европе и Северной Америке, и китайская BYD — развивали собственные технологии аккумуляторов, сохраняя детали производства в секрете. Однако учёные из Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена (RWTH, команда Аахенского университета) провели детальный анализ элементов питания компаний.
Результаты пролили свет на принципиально разные инженерные подходы, которые объясняют конкурентоспособность каждого производителя.
Исследователи разобрали два типа аккумуляторов: Tesla 4680, представленную в последних моделях компании, и BYD Blade, ставший брендом для китайских электромобилей. Оказалось, что Tesla делает ставку на энергоёмкость и производительность, в то время как BYD фокусируется на объёмной эффективности и снижении стоимости материалов. При этом аккумулятор BYD продемонстрировал преимущество в управлении теплом, что критично для безопасности при наличии элементов питания.